4 ключевых аспекта при купле-продаже бизнеса в Кыргызстане

4 ключевых аспекта при купле-продаже бизнеса в Кыргызстане

Основные юридические нюансы при купле-продажи компании в Кыргызстане


В этой статье представлена краткая информация о юридических нюансах, которые следует учитывать при купле или продаже компании. Под компанией подразумеваются общества с ограниченной ответственностью (ОсОО) и акционерные общества (АО).


Законодательная база:

  • Гражданский кодекс Кыргызской Республики от 8 мая 1996 года N 15
  • Закон “Об акционерных обществах” от 27 марта 2003 года N 64
  • Закон “О хозяйственных товариществах и обществах” от 15 ноября 1996 года N 60



При купле-продаже компании можно выделить четыре основных этапа. Рассмотрим каждый из них подробнее.


Этап 1. Правовая экспертиза и оценка компании 


Покупателю необходимо проверить документы компании. Продавец должен предоставить:

  • Учредительные документы: учредительный договор, устав, справка о юридическом лице, решения о создании и назначении уполномоченных лиц.
  • Финансовые документы, подтверждающие финансовую состоятельность компании.
  • Документы на имущество: справка об отсутствии налоговой задолженности, документы, подтверждающие право собственности, и документы об оплате уставного капитала.

Если покупатель - юридическое лицо, он предоставляет свои учредительные документы. Если покупатель - физическое лицо, он предоставляет паспорт и, при необходимости, нотариально заверенное согласие супруга.

Покупатель также может привлечь независимого оценщика для оценки рыночной стоимости компании и её имущества.


Этап 2. Принятие корпоративных решений 


Для продавца продажа компании означает смену участника (акционера), что требует принятия решения о смене собственника и внесения изменений в учредительные документы. Для ОсОО требуется государственная перерегистрация в органе юстиции.

Покупатель должен убедиться, что у лиц, заключающих сделку, есть соответствующие полномочия. Это особенно важно для юридических лиц.


Этап 3. Договор купли-продажи компании


Договор должен быть составлен в простой письменной форме и включать все важные условия: предмет, цена, права и обязанности сторон, ответственность, срок действия и т.д. Важно четко прописать условия перехода права собственности, порядок оплаты, приемки-передачи документов и имущества.

Для сделок с долями в уставном капитале ОсОО требуется нотариальное удостоверение. Для акций АО достаточно регистрации у реестродержателя.


Этап 4. Регистрация изменений в учредительные документы 


Изменение состава участников в ОсОО требует государственной перерегистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. Изменение состава акционеров в АО требует регистрации у реестродержателя.

Для государственной регистрации нужно предоставить полный пакет оформленных документов. После успешной регистрации сведения о смене собственника будут внесены в единую базу юридических лиц.



Наши юристы ТОЛТ могут помочь в подготовке и проведении таких сделок купли или продажи компании.

Записывайтесь по активным ссылкам внизу на консультацию!

Пайдалуу маалымат